Я уже как-то писал о чудовищной организации мероприятий в нашей стране вот в этом посте. Но в это воскресенье я столкнулся с новым феерическим примером. А дело было так:

В воскресенье стартовал ранний доступ к онлайн-игре Archeage, локализованной компанией mail.ru. А так как я знаю, что игра эта стоящая, то я решил попробовать ее и приобрести набор раннего доступа, стоящий 600 рублей. Вот только узнал я об этом, собственно, в воскресенье, когда ранний доступ и стартовал (наборы начали продавать заранее). Но и в день начала они еще были в продаже, поэтому я перевел 600 рублей на счет игры, где они автоматически переконвертировались в местную валюту: "кристаллы". Заказал комплект раннего доступа, кристаллы у меня списались со счета и я начал ждать доступа в игру. Но через пару часов вместо него я получил обратно на счет аккаунта свои кристаллы. На сайте игры появилась новость, что продажа наборов раннего доступа временно недоступна (до 18:00 воскресенья), те, кто уже приобрел наборы могут ждать, когда им придет доступ в игру и вставать в очередь на вход (а очереди там на вход тоже нехилые, по паре тысяч человек). Но, как можно догадаться, в ни в 18:00, ни позднее наборы РД в продажу не вернулись; как пояснялось в новой новости (сорри за тавтологию) на сайте: "К сожалению, ввиду большой нагрузки на серверы было принято решение остановить продажу наборов раннего доступа, чтобы не создавать помех уже играющим пользователям." При этом стоит сказать, что таких как я, желающих поиграть,но оплативших игру в последний момент, достаточно много. И вот ситуация: деньги ты уже внес, и обратно кристаллы в рубли тебе никто не переведет, но и потратить их на то, на что ты собирался ты не можешь

Да, кстати, техподдержка игры тоже жжот напалмом... Вот лог нашего диалога:

Я:
Доброго времени суток.

Описание проблемы: сегодня приблизительно в 11:40 мною был приобретен комплект раннего доступа в игру, произошло списание кристаллов. Сейчас кристаллы мне на счет вернули. Вопрос: означает ли это. что комплект раннего доступа я не получу? И, если ответ на предыдущий вопрос:"Нет", то могу ли я вернуть деньги, затраченные на попытку его приобретения?


Оператор ТП:

Здравствуйте.

Данная информация уже передана соответствующим специалистам для дальнейшего анализа возникшей ситуации и скорейшей ее нормализации.
В зависимости от источника проблем, время возобновления работы сервиса может варьироваться. Но, скорее всего, проблема будет решена в скором времени.

Пожалуйста, после возобновления работы сервиса сообщите нам, наблюдаются ли у Вас доступ к сервису в полном объеме.

________________
С наилучшими пожеланиями, Владимир,
дежурный специалист поддержки пользователей.


Как здорово он ответил на мои конкретные вопросы, согласитесь?

Я:

Доброе утро.

У меня создалось впечатление, что мой запрос был невнимательно прочитан, потому как ни на один из конкретных поставленных вопросов ответов я не получил.

С уважением и надеждой на взаимопонимание, Сергей.


Уже другой оператор ТП:

Доброго времени суток.

Мы действительно сожалеем о сложившейся ситуации и приносим свои извинения за возникновение данной проблемы.

Мы заинтересованы в том, чтобы наши пользователи остались довольны нашими продуктами, однако просим Вас понять: ввиду возникновения технических проблем с нагрузкой на игровые серверы нами было принято решение приостановить продажу наборов раннего доступа. Это сделано в первую очередь для того, чтобы качество нашего сервиса оставалось на высоком уровне.

Обращаем Ваше внимание, что все Ваши средства, находящиеся на счете аккаунта, ни в коем случае никуда не исчезнут. Они останутся на Вашем счете до полноценного запуска игрового проекта для всех игроков.

Еще раз приносим Вам свои извинения и надеемся на Ваше понимание.

________________
С наилучшими пожеланиями, Эдуард,
дежурный специалист поддержки пользователей.


А вот теперь вопрос: а с какого лешего я должен их понимать? Мои проблемы: надыбать 600 рублей и оплатить, и их не интересует, где и как я эти деньги добуду, так почему я должен вдруг проникаться их проблемами? Ну и как можно догадаться, денег мне никто возвращать не собирается, набор давать - тоже.

Вывод: это был первый и последний раз. когда я поддержал проект, курируемый конкретно mail.ru, а возможно и проект, курируемый любой отечественной компанией в целом.

Upd: а я продолжаю терзать техподдержку мэйла (ну, хоть как-то отыгрываться пытаюсь):

я:

Уже не такого доброго, как раньше утра.

Было бы просто чудесно, если бы ваши извинения были обличены во что-то более материальное, чем слова. У вас там не слышали про такую штуку, как неустойку за неоказанную услугу?

То есть вы полагаете, что я сейчас доволен качеством вашей работы и ваших продуктов? Я начну пытаться понять вас тогда, когда вас, в свою очередь, начнет интересовать, что я, получается, впустую потратил 600 рублей, которые теперь лежат конвертированные в ваши кристаллы без возможности конвертировать их обратно. А это, в общем то, достаточно большая сумма для меня, знаете ли. Предупреждая последующие вопросы: эти деньги нужны были мне только для покупки комплекта раннего доступа, ни на что другое я их тратить ни сейчас, ни впоследствии не хочу. Если бы вы вовремя проинформировали бы меня (и остальных людей), то я бы просто не стал бы переводить деньги.

И, насколько я понимаю, ответы на мои вопросы таковы:
- нет, комплект раннего доступа я не получу;
- нет, возможности реконвертировать кристаллы обратно в рубли тоже не предусмотрено.

Спасибо, это все, что меня интересовало.

С полнейшим непониманием

ТП:

Дата: 18 February 2014 17:43:39
На данный момент специалисты работают над устранением проблемы.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.


________________
С наилучшими пожеланиями, Марина,
дежурный специалист поддержки пользователей.


Я:
Дата: 18 February 2014 20:28:39
Добрый вечер.

Простите, над чем они могут работать трое суток в вопросе, который либо решается моментально путем выдачи пользователю, то есть мне комплекта раннего доступа, либо не решается вообще? Или вы надеетесь дотянуть этот диалог до момента общего старта игры, чтобы проблема решилась сама собой? У меня складывается впечатление, что вы издеваетесь, честное слово...

Уже ни на что хорошее не надеясь, Сергей.


А я, тем временем. включил режим зануды и продолжаю терзать техподдержку

Кстати, набор раннего доступа я получил, причем бесплатно