Итак, как я и обещался, отзывы теперь будут не только на книги, но и на игры, причем как на компьютерные, так и на настольные. И начать цикл о компьютерных играх мне бы хотелось с игры, которая вышла девять лет назад, собрала большое количество наград от различных изданий (в том числе была названа игрой года журналом Игромания) и принесла известность французской студии Quantic Dream и лично Дэвиду Кейджу. Речь идет о Fahrenheit.
читать дальше
Если говорить о жанровой принадлежности игры, то это adventure, а точнее даже представитель жанра интерактивного кино. Но не в том смысле, что игрок полчаса тупо пялится в экран, дожидаясь, когда же ему дадут что-нибудь выбрать, а потом продолжить просмотр. Действия в Fahrenheit много, вопрос скорее в способе подачи материала. А завязка сюжета такова: зима 2009 года выдалась аномально холодной и в один из январских вечеров главный герой, Лукас Кейн (один из трех, от чьего лица будет вестись повествование), обнаруживает себя вышедшим из транса в туалете какой-то забегаловки над телом незнакомца, после чего уже под управлением игрока сбегает с места преступления. На место преступления приезжают детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз, которые по совместительству являются оставшимися двумя героями этой игры. Игра разбита на эпизоды, в каждом из которых игрок будет управлять одним из трех вышеназванных протагонистов. Дальнейшие сюжетные перепетии я раскрывать не стану, но просто поверьте: игра стоит потраченного на нее времени.
Fahrenheit - одна из первых игр, которая начала активно использовать механизм QTE (quick time events), когда игроку нужно нажимать определенные клавиши в определенные моменты времени, а нажатие неверных клавиш приводит к необходимости возврата к контрольной точке. Чаще всего это бывает реализовано так:

На экране появляются два круга, состоящие из четырех секторов. Каждый сектор каждого круга назначен на отдельную клавишу, а игрок должен нажимать клавиши соответственно загорающимся секторам кругов. Подобный механизм используется в танцевальных автоматах. Возможно, это и не идеальное решение, но оно здорово подходит под быстро развивающиеся сцены, например, драки, во время которых и применяется. Также Fahrenheit просто обожает игры с таймером, когда время будет работать против игрока. Так, например, в начальной сцене с Лукасом в кафе неплохо было бы хоть как-то замести следы прежде чем покинуть место преступления. Но ситуация осложняется тем, что в забегаловку очень некстати решил заглянуть патрульный полицейский, которому захотелось посетить уборную... Причем в этом моменте игра любезно разделит изображение на экране на два вида, на одном из которых мы сможем управлять протагонистом, а на другом нам будут давить на психику неспешно шагающим к туалету копом. Очень атмосферно, поверьте!
Также, в игре используется так называемая "шкала вменяемости". Ее введение обусловлено тем, что события Fahrenheit покрыты налетом мистики и героям, сталкивающимся с ними бывает тяжело сохранить здравый рассудок. Если эта шкала достигнет у одного из персонажей своего минимума - игра закончится поражением: Карла и Тайлер сдают свои жетоны, а Лукас либо сдается на милость правосудия, либо совершает самоубийство. Восполнить "вменяемость" можно выполняя самые обыденные действия: поев или послушав приятную музыку.
В общем, Fahrenheit будет держать игрока в напряжении с начала до самого конца, чем она, на мой взгляд, и хороша. Единственное, что может омрачить игровой процесс - это не слишком удобное управление, заточенное под консоли: проходить QTE с джойстиком гораздо удобнее, чем с мышкой и клавиатурой, поверьте. Но если это вас не пугает, то вы получите от игры массу положительных впечатлений.
Оценка: 9.5/10
@темы:
Неделя без обзора - не неделя!