Правда - это осколок льда
Думал на этой неделе заполучить наконец свою коробку с «Замками Безумного короля Людвига» и выложить на нее фотообзорчик небольшой, но краудфайндинг — такой краудфайндинг и дата «раздачи слонов» плавно съехала на понедельник( Поэтому я решил пока составить свой личный ТОП-5 настольных игр.
читать дальше5) Зомбицид


Что такое «Зомбицид»? Если в целом, то это игра, где мы, управляя одним или несколькими персонажами пытаемся выжить в мире, где (опять) случился зомби-апокалипсис, при этом пытаясь выполнить какие-то задания, например, найти еду или топливо для себя любимых и свалить от недружелюбно настроенных мозгоедов. Зомби при этом прут на выживших изо всех щелей и на поле будет твориться мясо! Чтобы стало понятно, каждый из выживших (а их в партии обычно от двух до шести человек) имеет личный планшет, где отмечаются его успехи в изничтожении зомбаков, за что, кстати, полагается опыт и открытие новых умений. Так вот, этот планшет содержит деления для отслеживания до 50 убитых зомби и это еще не предел. Причем, с ростом количества убитых зомби растет и их приток на поле!В общем, очень драйвовая и веселая игра, но... Во-первых, тема зомби ну очень уж достала, чесслово, можно же их заменить на что-нибудь менее заезженное, хотя бы на тех же пришельцев. Во вторых, в игре отсутствует (в сравнении со многими другими более-менее схожими играми) нормальная система развития. То есть, к игре есть много сценариев, есть даже кампании, но в каждой новой миссии у вас будет опять боец без оружия (ну, хотя, сковородкой зомби тоже можно убить, были случаи) и без очков опыта.
4) Legacy


Замечательная игра на очень незаезженную тематику составления родословной семества во Франции девятнадцатого века. Фактически, по набору механик представляет собой обычную игру на размещение рабочих на определенных местах (эта механика в еврогеймах едва ли не самая популярная), но в процессе игры этого не замечается. Более того, в процессе игры ты еще и начинаешь задумываться, стоит ли тебе выдавать замуж/женить представителей своего семейства на выгодном в плане победных очков друге или же выбрать менее удачный в этом плане вариант, но зато с более красивым портретиком) А уж как весело в конце игры рассматривать получившиеся генеалогические деревья, когда может выйти, например, так, что две сестры в твоем роду вышли замуж: одна за начальника городской стражи, а другая за контрабандиста... Никаких сериалов не надо)
3) Mansions of madness


Давно я не раскладывал эту игру, надо будет исправить это недоразумение) Действие гигры происходит во вселенной «Ужасов Аркхема» или, если брать первоисточник, то в мире книг Говарда Лавкрафта (привет, Ктулху). Каждая партия — это противостояние одного или нескольких игроков-сыщиков, втянутых в какое-то мистическое приключение, игроку-мастеру, который будет отвечать за сюжет и отыгрывать монстров. Как правило, сыщикам необходимо найти цепочку улик, чтобы понять, что же происходит в том негостеприимном месте, в котором они оказались, по возможности, предотвратить то зло, что может вот-вот произойти и унести ноги (а еще здорово будет, если при этом никто не потеряет рассудок), ну а мастер им в этом всячески мешает. В принципе, все это очень похоже на простенький вариант ролевой игры, но мастер в данном случае связан по рукам и ногам. То есть, если сюжет сценария предусматривает, что в следующей комнате будет монстр и сыщики лезут в эту комнату, то, да, мастер может двигать монстра, напасть им и т.д., а вот если они решат в комнату не входить, то мастеру ничего не остается, кроме как смириться. Ну и, да, главный недостаток этой игры (опять таки для мастера, которого всегда отыгрываю я, как наиболее полно знающий правила) — это длительная подготовка к каждой партии (около сорока минут), которую, впрочем, можно провести заранее, чтобы не заставлять игроков ждать)
2) Tzol'kin


Шестеренки!!! В них невозможно не влюбиться! Казалось бы, в игре мы опять тупо расставляем рабочих на пяти шестеренках, обозначающих в игре ацтекские города, а потом снимаем их и получаем определенный бонус или право на определенное действие, зависящее от места, с которого был снят наш рабочий. Кстати, всего на этих шестеренках расположено более сорока действий, так или иначе отличающихся друг от друга (хотя есть и похожие, например, одно позволят приобрести здание за ресурсы: золото, камень и дерево, а другое, за стоимость этих ресурсов в кукурузе, выступающей в роли местной валюты). Главной же проблемой является тот факт, что в свой ход игрок может либо поставить одного или нескольких рабочих на шестеренки, либо снять, но не одновременно. Плюс, если игрок хочет выставить на шестеренки более одного рабочего или выставить его не на на нулевую позицию, то придется платить кукурузой. А еще рабочих иногда приходится кормить (опять кукурузой, правильно! Эти сволочи сжирают валютный фонд!!!). Вариантов получения победных очков тоже достаточно много, да и в целом игра достаточно непростая)
1) Dungeon petz


Ну и, наконец, мой фаворит) Представьте себе, вы обычный имп, ваш Темный Повелитель канул в лету и заняться вам, в общем-то, нечем. И вы со своей семьей решаете наладить семейный бизнес и открыть магазин домашних монстриков. Вот только ваши соседи, прознав об этом (или просто дураки гении думают одинаково) и решили составить вам конкуренцию. Зато теперь можно будет посмотреть, у кого из вас дела пойдут в гору, а кто успеха не достигнет). Что же нужно магазину, чтобы достичь успеха? Ну, во-первых, нужен детеныш монстра, да посимпатичнее, чтобы клыки подлиннее, да слюна из пасти капала. Для монстренка нужна клетка, естественно, да попрочнее, а то вдруг начнет буйствовать... Плюс, потребности животного тоже нужно удовлетворять, потому как несчастное и забитое создание ни одному Повелителю не втюхаешь. То есть, с монстром нужно играть, когда он захочет, кормить его (в зависимости от рациона, а не чем попало), убирать, следить за его магическим фоном, потому как мутировавший монстр тоже мало кому нужен. Если все идет успешно, то монстра можно отвести на выставку или попробовать продать, что повысит престиж магазина и приведет к победе в игре)
читать дальше5) Зомбицид


Что такое «Зомбицид»? Если в целом, то это игра, где мы, управляя одним или несколькими персонажами пытаемся выжить в мире, где (опять) случился зомби-апокалипсис, при этом пытаясь выполнить какие-то задания, например, найти еду или топливо для себя любимых и свалить от недружелюбно настроенных мозгоедов. Зомби при этом прут на выживших изо всех щелей и на поле будет твориться мясо! Чтобы стало понятно, каждый из выживших (а их в партии обычно от двух до шести человек) имеет личный планшет, где отмечаются его успехи в изничтожении зомбаков, за что, кстати, полагается опыт и открытие новых умений. Так вот, этот планшет содержит деления для отслеживания до 50 убитых зомби и это еще не предел. Причем, с ростом количества убитых зомби растет и их приток на поле!В общем, очень драйвовая и веселая игра, но... Во-первых, тема зомби ну очень уж достала, чесслово, можно же их заменить на что-нибудь менее заезженное, хотя бы на тех же пришельцев. Во вторых, в игре отсутствует (в сравнении со многими другими более-менее схожими играми) нормальная система развития. То есть, к игре есть много сценариев, есть даже кампании, но в каждой новой миссии у вас будет опять боец без оружия (ну, хотя, сковородкой зомби тоже можно убить, были случаи) и без очков опыта.
4) Legacy


Замечательная игра на очень незаезженную тематику составления родословной семества во Франции девятнадцатого века. Фактически, по набору механик представляет собой обычную игру на размещение рабочих на определенных местах (эта механика в еврогеймах едва ли не самая популярная), но в процессе игры этого не замечается. Более того, в процессе игры ты еще и начинаешь задумываться, стоит ли тебе выдавать замуж/женить представителей своего семейства на выгодном в плане победных очков друге или же выбрать менее удачный в этом плане вариант, но зато с более красивым портретиком) А уж как весело в конце игры рассматривать получившиеся генеалогические деревья, когда может выйти, например, так, что две сестры в твоем роду вышли замуж: одна за начальника городской стражи, а другая за контрабандиста... Никаких сериалов не надо)
3) Mansions of madness


Давно я не раскладывал эту игру, надо будет исправить это недоразумение) Действие гигры происходит во вселенной «Ужасов Аркхема» или, если брать первоисточник, то в мире книг Говарда Лавкрафта (привет, Ктулху). Каждая партия — это противостояние одного или нескольких игроков-сыщиков, втянутых в какое-то мистическое приключение, игроку-мастеру, который будет отвечать за сюжет и отыгрывать монстров. Как правило, сыщикам необходимо найти цепочку улик, чтобы понять, что же происходит в том негостеприимном месте, в котором они оказались, по возможности, предотвратить то зло, что может вот-вот произойти и унести ноги (а еще здорово будет, если при этом никто не потеряет рассудок), ну а мастер им в этом всячески мешает. В принципе, все это очень похоже на простенький вариант ролевой игры, но мастер в данном случае связан по рукам и ногам. То есть, если сюжет сценария предусматривает, что в следующей комнате будет монстр и сыщики лезут в эту комнату, то, да, мастер может двигать монстра, напасть им и т.д., а вот если они решат в комнату не входить, то мастеру ничего не остается, кроме как смириться. Ну и, да, главный недостаток этой игры (опять таки для мастера, которого всегда отыгрываю я, как наиболее полно знающий правила) — это длительная подготовка к каждой партии (около сорока минут), которую, впрочем, можно провести заранее, чтобы не заставлять игроков ждать)
2) Tzol'kin


Шестеренки!!! В них невозможно не влюбиться! Казалось бы, в игре мы опять тупо расставляем рабочих на пяти шестеренках, обозначающих в игре ацтекские города, а потом снимаем их и получаем определенный бонус или право на определенное действие, зависящее от места, с которого был снят наш рабочий. Кстати, всего на этих шестеренках расположено более сорока действий, так или иначе отличающихся друг от друга (хотя есть и похожие, например, одно позволят приобрести здание за ресурсы: золото, камень и дерево, а другое, за стоимость этих ресурсов в кукурузе, выступающей в роли местной валюты). Главной же проблемой является тот факт, что в свой ход игрок может либо поставить одного или нескольких рабочих на шестеренки, либо снять, но не одновременно. Плюс, если игрок хочет выставить на шестеренки более одного рабочего или выставить его не на на нулевую позицию, то придется платить кукурузой. А еще рабочих иногда приходится кормить (опять кукурузой, правильно! Эти сволочи сжирают валютный фонд!!!). Вариантов получения победных очков тоже достаточно много, да и в целом игра достаточно непростая)
1) Dungeon petz


Ну и, наконец, мой фаворит) Представьте себе, вы обычный имп, ваш Темный Повелитель канул в лету и заняться вам, в общем-то, нечем. И вы со своей семьей решаете наладить семейный бизнес и открыть магазин домашних монстриков. Вот только ваши соседи, прознав об этом (или просто дураки гении думают одинаково) и решили составить вам конкуренцию. Зато теперь можно будет посмотреть, у кого из вас дела пойдут в гору, а кто успеха не достигнет). Что же нужно магазину, чтобы достичь успеха? Ну, во-первых, нужен детеныш монстра, да посимпатичнее, чтобы клыки подлиннее, да слюна из пасти капала. Для монстренка нужна клетка, естественно, да попрочнее, а то вдруг начнет буйствовать... Плюс, потребности животного тоже нужно удовлетворять, потому как несчастное и забитое создание ни одному Повелителю не втюхаешь. То есть, с монстром нужно играть, когда он захочет, кормить его (в зависимости от рациона, а не чем попало), убирать, следить за его магическим фоном, потому как мутировавший монстр тоже мало кому нужен. Если все идет успешно, то монстра можно отвести на выставку или попробовать продать, что повысит престиж магазина и приведет к победе в игре)
@темы: настолки