09:43

Правда - это осколок льда
Вот есть одна вещь, которую мне не понять (ну, не одна, на самом деле, но не суть...). Это страсть людей в нашей стране к огородничеству... Я понимаю, что во времена СССР это было необходимо, ибо дефицит и все такое, но сейчас-то зачем? В конце концов, при нынешних ценах на овощи и фрукты это даже не окупает себя(

@темы: грусть - печаль

Комментарии
01.09.2014 в 12:17

There's no alternate universe. That's this one right here.
а сейчас все накачано какими-то химикатами и абсолютно безвкусное, поэтому смысл в огородничестве до сих пор сохраняется, и вообще работа на земле хороший релаксатор.
01.09.2014 в 13:04

Правда - это осколок льда
Eldija, ну, химикатами накачано не все: в нормальных магазинах и на рынках можно купить нормальные овощи/фрукты. Ну а насчет релаксации: меня не слишком расслабило после тяжелой рабочей недели копание/барахтанье в грязи с целью выкапывания картошки( Хотя, может со мной что-то не так?)
01.09.2014 в 14:09

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
Ну, во-первых, не только наш народ в этой страсти замечен. Те же британцы, например, к садоводству относятся с большим пиететом. Другое дело, что там оно больше для удовольствия, а у нас пока - по привычке для выживания. В основном ведь держат огороды люди старшего поколения, привыкшие выживать и быть неуверенными в завтрашнем дне. Правда, по последнему пункту если что и изменилось - то только в худшую сторону...

А во-вторых - на самом деле это удивительное занятие. Да, копание картохи и прочий тяжелый труд не слишком приятен (хотя некоторое удовольствие есть и здесь, просто нужно соответствующее настроение и, может быть, склад души), но есть и другое - например, сбор плодов, каких-нибудь яблок или вишен. Да, можно прийти и взять на прилавке - но, во-первых, вкус вааааще не тот, а во-вторых - ты лишаешься возможности лично сорвать это спелое, сочное, ало-золотистое яблоко с ветки. До него еще нужно дотянуться - встать на цыпочки, вытянуться навстречу; или, может, тряхнуть ветку - и поймать точно в ладони его, единственное, самое-самое, и впиться зубами - а там сок, целые тонны невыразимо сладкого сока, теплого от солнца и ароматного, как амброзия...

Как-то так.

Хотя держать собственный сад у меня бы, например, терпения никогда не хватило.
01.09.2014 в 14:43

Правда - это осколок льда
Очепятка, нет, если бы у нас разводили бы огород для удовольствия, то я бы ничего против не имел, но 10 соток под картошку - это за гранью( Но бабушки же не могут иначе. Вот только и обрабатывать все свои сельхозугодья они тоже не могут, поэтому пашем мы, что, на мой взгляд, нелогично и несправедливо(
01.09.2014 в 23:10

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
droeed, на мой тоже... (у меня родители - заядлые огородники)

Но, побесившись много лет, я начала относиться к этому по дзен-буддистски. Мне, конечно, не в кайф что-то там копать - но терпимо, а им приятно. А век человеческий недолог...
02.09.2014 в 00:39

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Я тебя понимаю! У нас раньше было сотки три картошки, сейчас уже меньше. И это только картошка, даже не половина того, что росло... Сомнительное удовольствие. А при нынешних ценах на землю в Подмосковье и вовсе удивительное.

Так что, да, я тебя понимаю... но согласна — с комментаторами. Война, голод, экономический кризис... Запас должен быть.
И да, овощи-фрукты с участка гораздо вкуснее и полезнее. И да, люди, работающие с землёй, куда здоровее. И это совершенно особенное чувство гордости своей работой — реально сделанной работой, достойной гордости, что сейчас редкость. Это чувство мало знакомо нашему поколению и классу. Обычно гордятся такой ерундой: игровыми достижениями, проектами, которые не видишь дальше чем на бумажках... К сожалению, понять разницу можно, лишь сначала и до конца проделав что-то дельное по своему желанию.

И вот тут кроется загвоздка. Огород — прекрасное дело, но ничто не может быть хорошим по принуждению.(( Не всем это близко, а загонять к счастью... брр.
02.09.2014 в 09:45

Правда - это осколок льда
Очепятка, меня просто раздражает, что к своему увлечению, в общем-то, это же не что-то большее, они привлекают меня, которому это ни разу не интересно... Точнее даже не привлекают, а заставляют этим заниматься. Скажем, я увлекаюсь настольными играми, но я никого не заставляю насильно со мной играть(

Духовность и Прянички,

Запас должен быть.

А ты неисправимая оптимистка, я смотрю) В принципе, насчет запаса я согласен, но... Если говорить о помидорах/огурцах: они долго не хранятся. Поэтому их поел по мере их созревания и дальше избыток либо в маринад (что уже не так вкусно, имхо, и не так полезно). Если же говорить о запасах картохи, то, опять-таки имхо, но проще купить картоху либо на овощебазах. Один раз съездил, купил килограмм 100, и картоха там нормальная по вкусу вроде.

Огород — прекрасное дело, но ничто не может быть хорошим по принуждению.

Золотые слова) Меня уже настолько это все достало, что хочется все эти дачи заасфальтировать(
02.09.2014 в 13:01

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
droeed, конечно, оптимистка. У меня же есть запас и бункер)) Могу позволить себе быть оптимисткой)

Ну, в случае войны она будет дорогой, да и не хватать начнёт... Но мысль верна. А уж в мирное время точно: столько усилий тратится на эту картошку — ну не настолько вкус различается) И да-а, больше всего раздражает, когда (неожиданно, ага) выясняется, что столько не съесть, и всё это долго готовится, потом эти банки туда-сюда возишь, а потом половину выкидываешь...)
02.09.2014 в 13:18

Правда - это осколок льда
Духовность и Прянички, Духовность и Прянички, *ушел сушить сухари*

А в процессе хранения всего этого добра (до закатки) в доме заводится куча плодовых мушек еще и всякой такой фигни... В общем, просто волшебно(
22.09.2014 в 05:43

ну бабушки делают бизнес:) или по привычке. Им кажется так дешевле. Когда здоровье убивают, я тоже ненавижу. А вот по чуть-чуть, ягодки собрать, пару лично выращеных помидорок-удовольствие. У меня не особо что вырастает, так, мелочь да зелень. Но мне главное цветы. Вот за это осуждают. Типа зачем тогда сад тебе, раз не для картошки и еды:)
22.09.2014 в 09:36

Правда - это осколок льда
~socionic~, да какой там бизнес? либо в итоге раздают урожай бесплатно, либо продают за чисто символическую плату... Но вот, кстати, почему-то вариант с выращиванием цветов мне нравится больше)
22.09.2014 в 14:50

droeed, у нас каждый день стоят рынком, да еще и дороже, чем в магазине дерут. Даже пионы продают, которым и так время стоять не больше суток. Ну и конечно отвлекаются так, это ж для них общение, работа. Одна бабушка у нас у магазина цветы продает до самого закрытия, до 23ч в любую поводу:)
22.09.2014 в 15:54

Правда - это осколок льда
~socionic~, унас если и продают дороже, то фермеры, но их с дачниками нельзя путать: для фермеров хозяйство - это работа, а для дачников - отдых (ну или что-то типа того). Ну а насчет общения: общаться ведь и без этого можно) Вон бригады бабусек ежедневно в 7 утра захватывают поликлиники чтобы поболтать в ожидании своей очереди)